суббота 23 февраля 2019
    18+
Офисы продаж

В Екатеринбурге
(343) 310-02-98
(343) 310-02-96
+7 922 11 038 44

В Челябинске
(351) 220-48-54
+7 951 464 91 74











 

Когда все возможности по привлечению подписчиков в реальном мире исчерпаны. РПЦ опубликовала инструкцию по работе в соцсетях

18.01.2019 Zvzda.ru

На сайте Московского патриархата появились «Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб». Редакция интернет-журнала «Звезда» внимательно прочитала этот документ, а потом выяснила, как происходит работа с пользователями мировой сети на местах.
Материал Когда все возможности по привлечению подписчиков в реальном мире исчерпаны. РПЦ опубликовала инструкцию по работе в соцсетях впервые был опубликован на Звезда.
О дивный новый мир
В идеологической части инструкции сказано: «Согласно статистическим данным, большая часть современных людей (особенно молодёжи) тратит на пребывание в социальных медиа значительную часть своей жизни. Следовательно, для православных христиан необходимость работы в соцсетях обусловлена заповедью Христа: „идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари“ (Мк. 16:15)».
То, что современные способы общения уже не рассматриваются православной церковью как дьявольское изобретение, подтвердил и патриарх Кирилл в своём рождественском интервью на телеканале «Россия 1». По его словам, «церковь не выступает против научно-технического прогресса. Она лишь беспокоится о свободе человеческой личности, которая может быть поставлена под угрозу „в глобальном масштабе“», потому что:
«Современные гаджеты хороши для человека с точки зрения удобства, но в то же время таят в себе опасность - могут появиться средства контроля информации из одной точки, что является признаком пришествия Антихриста».
На бога надейся, а сам не плошай
«Работа современных сотрудников епархиальных и приходских информационных служб подразумевает знание основ SMM, от чего зависит эффективность их работы в социальных сетях», - написано в рекомендации РПЦ. О том, как это будет реализовываться на практике, подробных разъяснений нет. Возможно ли в аккаунтах наиболее продвинутых епархий переосмысление и использование привычных методов продвижения таких, как, например «Отпущение грехов за репост» или «Розыгрыш „проходок“ на Пасхальную службу», пока непонятно.
Составители инструкции подчёркивают, что «язык соцсетей - разговорный и даже просторечный, поэтому церковные канцеляризмы буду выглядеть там неорганично», при этом далее выдаётся вот такой пассаж:
«Также необходимо помнить, что распространение информации на этих ресурсах зачастую распространяется по принципу т. н. „сарафанного радио“: лучше всего подхватываются сообщения, которые находят эмоциональный отклик у большого количества пользователей».
Каков поп, таков и приход
В разделе «Выбор платформы и времени для размещения публикаций» предложен краткий анализ основных соцсетей, на которые следует обратить внимание современным проповедникам:
«ВКонтакте» - «именно в этой соцсети пребывает основная аудитория для православных групп, способная воспринимать серьёзные тексты».
«Одноклассники» - «на достаточно высоком уровне организовано взаимодействие с подписчиками в группах».
Instagram - «присутствует немало популярных священников-блогеров, имеющих десятки тысяч подписчиков». Но здесь не обошлось без перегибов на местах. Напомним, протоиерей Вячеслав Баскаков стал одним из самых известных священников в «инсте», после того как разместил там фотографии с брендовой продукцией Gucci и Louis Vuitton.
Facebook - «считается „соцсетью для интеллектуалов“, но развитие сообществ в ней вызывает серьёзные трудности. Для успешного развития групп требуются финансовые вложения в продвижение».
YouTube - «привлечь подписчиков в „YouTube“ представляется достаточно сложной, но посильной задачей». Здесь стоит, наверное, вспомнить евангельское «Ищите и обрящете, толцыте и отверзется».
Язык до Киева доведёт
Здесь мы просто поставим цитату из рекомендаций:
«Текстовое наполнение церковных аккаунтов в социальных сетях не должно выделяться из общей массы публикаций. Язык соцсетей - разговорный и даже просторечный, поэтому церковные канцеляризмы будут выглядеть там неорганично. Ввиду этого необходимо делать акцент на „нативность“ текстов, придавая им вид доверительной беседы. Только в этом случае сообщество будет выглядеть естественно. Желательно также избегать явных нравоучительных интонаций, привлекая посетителя искренним общением на равных».
Вообще составители рекомендуют брать пример с Христа Спасителя, «который проповедовал перед аудиторией в форме притч, основанных на народном быте, промыслах, традициях и фольклоре. Другими словами, может быть полезной актуализация евангельских истин через знакомые современнику образы, почерпнутые из массовой культуры. Однако важно следить за тем, чтобы используемые для разъяснения образы не заменяли само Слово Божие».
Религиозные чувства
Заканчивается рекомендация, на наш взгляд, замечательными словами: «В отдельную категорию целесообразно выделить деятельность по выявлению и минимизации последствий распространения негативной информации. Негатив выявляется в процессе мониторинга социальных сетей через поисковые системы. По итогам мониторинга возможна подготовка и публикация официальных комментариев и выработка стратегии разрешения возникшего конфликта».
Заметьте, ни слова об оскорблении религиозных чувств и уголовное преследование, а это не может не радовать.
А что в Перми
Как рассказал интернет-журналу «Звезда» пресс-секретарь Пермской епархии Юрий Кищук, местное епархиальное управление задолго до появления этих рекомендаций начало работать в соцсетях. И если официальные страницы ещё требуют доработки, то «личные аккаунты достаточно раскручены». Например, трансляция Рождественского концерта в одном из храмов Перми набрала 317 просмотров.
«Мы же понимаем, что интернет - это как молоток, с его помощью можно дом построить, а можно и по голове ударить. Тут главное, в чьих руках он находится, и насколько компетентен человек, который этим занимается. Любое изобретение цивилизации можно использовать как во благо, так и наоборот. Я на личном примере знаю, что только через „ВКонтакте“ или „Фейсбук“ можно достучаться до тех, кто сам по себе в храм не придёт. Плюс, у меня много подписчиков-журналистов, которые давно уже привыкли работать через соцсети».
***
Кадр дня: Проповедует Председатель Пермской городской Думы Уткин Ю. А.


http://zvzda.ru/articles/28978757cca8