вторник 26 марта 2019
    18+
Офисы продаж

В Екатеринбурге
(343) 310-02-98
(343) 310-02-96
+7 922 11 038 44

В Челябинске
(351) 220-48-54
+7 951 464 91 74











 

Прием в режиме «онлайн»

28.02.2019 КоммерсантЪ - Прикамье

Региональные политики - активные пользователи соцсетей. Первые лица региона - губернатор Пермского края Максим Решетников и мэр столицы региона Дмитрий Самойлов отдают предпочтение Instagram. Депутаты также регистрируют страницы в более массовых Facebook и «ВКонтакте». Большинство политиков используют соцсети для общения с избирателями и экспертами. Но есть и те, кто готов делиться личными историями. Эксперты отмечают, что эффективно заниматься соцсетями получается не у всех.
Виды от первого лица Главной политической социальной сетью Пермского края неожиданно стал Instagram. Эта социальная сеть не предполагает размещение больших текстов, а ориентирована на размещение фотографий и видео с краткими подписями. Несмотря на это, краевые ведомства и отдельные чиновники отчитываются в Instagram о проделанной работе, отвечают на вопросы жителей края и комментируют актуальные события для СМИ.
Тренд на использование Instagram в качестве рабочего инструмента задал губернатор Пермского края Максим Решетников. Он зарегистрировался в соцсети в марте 2017 года, незадолго до назначения исполняющим обязанности губернатора Прикамья. Журналистам он объяснял, что создал страницу для того, чтобы делиться видами региона из рабочих поездок. Тогда же он заявлял, что не собирается регистрироваться в других соцсетях. «Это очень ответственно и трудоемко. Люди будут писать туда, надеясь получить ответ лично, а разбирать каждое обращение подробно я не готов»,- отмечал господин Решетников.
Сейчас на странице губернатора в Instagram 375 публикаций. За аккаунтом главы региона следят 57,1 тыс. подписчиков. Сам Максим Решетников подписан на 47 аккаунтов, в том числе региональных чиновников: «коммунального» вице-премьера Антона Удальева, зампреда правительства по социальным вопросам Татьяну Абдуллину, вице-премьера по вопросам спорта, культуры и туризма Антона Клепикова, министра здравоохранения Оксану Мелехову, руководителя краевого минтранса Николая Уханова, министра связи Игоря Никитина, главу минимущества Николая Гончарова, руководителя минспорта Владимира Епанова, главу министерства природных ресурсов Дмитрия Килейко и краевого министра образования Раису Кассину.
Из федеральных медийных лиц губернатор читает председателя федерального правительства Дмитрия Медведева, министра экономического развития Максима Орешкина, мэра Москвы Сергея Собянина, экс-руководителя столичного департамента культуры Сергея Капкова, музыканта Сергея Шнурова и главреда «Эхо Москвы» Александра Венедиктова.
В этом году функционал губернаторского Instagram расширился за счет онлайн-трансляций. Максим Решетников проводит в соцсети пресс-конференции для журналистов, а также отвечает на вопросы жителей края. Как правило, губернатору помогают чиновники краевого правительства и аккаунты министерств, отвечающие на вопросы в комментариях к трансляции.
Аккаунт в Instagram есть и у мэра Перми Дмитрия Самойлова. Глава города зарегистрировался в соцсети в конце января этого года. Менее чем за месяц господин Самойлов разместил шесть публикаций, а на его страницу подписались 1305 аккаунтов. Сам господин Самойлов подписан на 18 человек. В основном это городские и краевые чиновники и депутаты.
Как пояснили в пресс-службе мэрии, создание аккаунта в Instagram «продиктовано требованиями времени». «Это позволяет быстро получить срез общественного мнения по разным вопросам и оперативно отреагировать»,- добавили в пресс-службе.
Дмитрий Самойлов не намерен «частить с постами». «Для себя глава города определился, что будет публиковать в своем аккаунте полезную для подписчиков информацию. К примеру, в первом посте он предупредил горожан о надвигающемся снегопаде и рассказал, как будет организована работа подрядчиков»,- пояснили в пресс-службе. «Надо понимать, что это только один из инструментов в работе главы города с населением, позволяющий получить обратную связь. Среди других - регулярные открытые приемы жителей в районах Перми и прямые телефонные линии»,- добавляют в администрации города.
Отметим, что это уже не первая попытка первых лиц региона осваивать интернет-пространство. Так, экс-глава региона и активный пользователь соцсетей Олег Чиркунов запускал проект «Шаг к цели». Чиновников обязали завести аккаунты на сайте WordРress и еженедельно рассказывать о том, чем они занимаются на работе. Следующий губернатор, Виктор Басаргин, от этой идеи отказался и отдал предпочтение блогам в «Живом журнале» и на портале «Открытый регион». Бывший мэр Перми Игорь Сапко активно пользовался Twitter. Наибольшей популярностью у молодежной аудитории соцсети традиционно пользовались сообщения об объявлении карантина.
Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Иван Печищев отмечает, что «сегодня у политиков появился прямой доступ к аудитории, минуя СМИ». «Иногда это эффективнее и полезнее в имиджевом отношении. Другое дело, что соцсетей много, а их аудитория фрагментирована. Поэтому охватить все группы населения, как это нужно политикам, практически невозможно»,- поясняет эксперт.
«Ни одна соцсетка не заинтересована бесплатно давать вам большую аудиторию. Хуже всех, наверное, Facebook, который покажет вашу запись лишь нескольким процентам подписчиков»,- соглашается PR-консультант Борис Майоров. По словам эксперта, «мечта Олега Чиркунова - общаться с большой аудиторией блога напрямую, без СМИ,- сегодня практически недостижима».
«ВКонтакте» с избирателями Краевые и городские депутаты зачастую присутствуют сразу в нескольких соцсетях. Самые популярные из них - Facebook и Instagram. Некоторые политики также ведут страницы в самой массовой российской соцсети - «ВКонтакте».
Как рассказал депутат заксобрания от ЛДПР Александр Григоренко, контент его страниц в Facebook, Instagram и «ВКонтакте» «отличается примерно на 30%». «Instagram - скорее имиджевая вещь и, вместе с тем, самая личная страница. Наряду с отчетами о работе могу написать там о прочитанных книгах и семейных делах. Facebook использую, прежде всего, чтобы вызвать общественный резонанс, привлечь внимание к значимым темам. „ВКонтакте“ - средство непосредственного общения с избирателями, туда часто приходят обращения»,- пояснил депутат. Политик отметил, что вел соцсети до того, как был избран депутатом, но после получения мандата «стал больше следить за словами». «Раньше я сильно не ограничивал себя в выражениях»,- добавил Александр Григоренко.
Депутат Пермской думы от партии «Яблоко» Надежда Агишева утверждает, что соцсети дают возможность «быстро, без цензуры и редактуры донести свои идеи и информацию до многих людей». «У меня большое число подписчиков, и мне интересно их мнение по многим вопросам. Мои посты часто собирают большое количество комментариев, это интереснее, чем просто одобрительные „лайки“. Много экспертов и союзников вышли на связь именно через социальные сети, проявились в дискуссиях и стали постоянными собеседниками»,- рассказывает госпожа Агишева.
В своей работе Надежда Агишева использует Facebook и Instagram. «В Instagram важны изображение, фотография. Текст читают, но именно фотографии или видео должны доносить смыслы. Это требует больших усилий. Но и лояльность аудитории выше. Facebook - более универсальный и немного снобистский. Здесь нельзя ударить в грязь лицом: надо быть в форме, много писать, быть заинтересованным, оперативно отвечать на комментарии. В общем, быть в тонусе и не жалеть времени»,- делится депутат.
«Но все же это счастье - иметь возможность радоваться и переживать вместе с таким количеством людей, одновременно в нескольких ветках обсуждать проблемы феминизма или качество городского озеленения, иметь возможность помочь»,- резюмирует Надежда Агишева.
Первый вице-спикер Пермской думы Дмитрий Малютин также отдает предпочтение Facebook. Кроме того, политик вместе с помощниками ведет страницу своего одномандатного округа в Instagram. «Социальные сети - это прежде всего один из рабочих инструментов. Здесь я получаю сигналы от избирателей и здесь же могу отчитаться о проделанной работе. Число моих подписчиков растет, и через страницы в соцсетях я могу максимально быстро и эффективно рассказать о том, чем занимается городская дума, что городские власти делают, чтобы пермякам жилось в нашем городе комфортнее»,- рассказывает депутат.
Получается не у всех По оценке экспертов, не все пермские политики умеют эффективно работать с соцсетями. «На мой взгляд, большинство из страниц в Facebook не слишком интересны обычным пользователям. Одни политики пишут исключительно о скучных заседаниях и совещаниях, которые никому, кроме них, не интересны. Другие „постят“ бесконечные фотки с различных поздравлений и торжеств, разрезания ленточек. Третьи, наоборот, пишут на любые темы, кроме своей непосредственной работы. У четвертых аккаунты вообще мертвые, и непонятно, зачем они их завели»,- считает политический консультант Николай Иванов.
По словам эксперта, «более-менее разумный баланс в подаче информации на своих аккаунтах на „Фейсбуке“, не вызывая раздражения», соблюдают депутат Госдумы РФ Алексей Бурнашов, первый вице-спикер думы Перми Дмитрий Малютин, депутаты заксобрания Олег Постников и Дарья Эйсфельд. «Опять же не все политики присутствуют у меня в друзьях, поэтому могу оценивать только тех, кого вижу»,- добавляет господин Иванов.
Борис Майоров также считает, что «большинство пермских политиков используют соцсети бездарно». «Не нужно фотографироваться на горке и поздравлять людей с профессиональными праздниками и победами»,- отмечает эксперт.
По его словам, соцсети дают возможность регулярно и качественно вбрасывать актуальную, но нужную политику информацию, создавать информационные поводы. «Журналисты и сетевые болтуны будут транслировать эти сведения дальше и обсуждать. Примеры таких информационных вбросов можно видеть на примере пермской оппозиции, у которой получается через соцсети „кусать“ крупные краевые и городские проекты»,- поясняет господин Майоров.
Также он советует региональным политикам выбирать для себя соцсеть, учитывая собственный «общественный вес». «Если вы губернатор или мэр - можете идти в любую соцсеть: за вами потянется аудитория, если давать „годный контент“. Если вы игрок средней руки - сами идите к народу, особенно на Facebook, так как там больше всего информационных агентов»,- рекомендует эксперт.